Ферстаппен бьет Окона. Безумие в гараже
9 ноября. Сан-Паоло. "Гран-При Бразилии". Макс Ферстаппен. Фото REUTERS
Олег
ШАМОНАЕВ
19
Чемпионат мира. 20-й этап. Гран-при Бразилии.
Они не перепутали вид спорта?
Мир автоспорта бурно обсуждает инцидент на "Гран-при Бразилии", который затмил результат гонки и который, возможно, будет иметь очень серьезные последствия для всех его участников. Пилот "Ред Булла" Макс Ферстаппен уже получил два дня общественных работ в пользу Международной федерации автоспорта (FIA) за нападение в боксах на пилота "Форс Индии" Эстебана Окона. Французский пилот лишил голландца возможной победы, совершив спорный маневр. За свои действия Окон получил 10-секундный штраф, но и не подумал извиняться перед коллегой. И тогда Ферстаппен решил разобраться с обидчиком по-мужски.
Что стало причиной потасовки
Окон спровоцировал аварию на 44-м круге гонки. Ферстаппен лидировал и готовился обойти машину "Форс Индии" на круг. Эстебан вроде бы пропустил голландца, но затем неожиданно предпринял контратаку. Результатом этих бессмысленных действий стало столкновение, лишившее Ферстаппена первой позиции и сделавшее его машину неконкурентоспособной в борьбе за победу на автодроме "Интерлагос".
Lap 44, Max is leading the race, then this… #BrazilGP 🇧🇷 #F1 (Sound 🔊) pic.twitter.com/FhMgkehVtG
— Formula 1 (@F1) November 11, 2018
Это первый крупный инцидент в "Формуле-1" с участием лидера и отстающего на круг пилота с 2001 года. Предыдущий случай также был зафиксировал в Бразилии, когда отец Макса Йос Ферстаппен, отставая на круг, врезался в лидировавшего Хуана-Пабло Монтойю.
Формально у Окона было право бороться на трассе даже с лидером. Но правила этикета, элементарное здравомыслие и даже указания маршалов говорят о том, что круговой не должен доставлять лишних проблем гонщику, претендующему на победу. За свой опасный маневр Эстебан получил 10-секундную штрафную остановку по ходу дистанции. Однако голландцу, выдавшему в эфир нецензурную тираду, этого показалось мало.
Как произошла драка
В интервью сразу после финиша Ферстаппен назвал Окона идиотом, а затем окончательно утратил контроль над своими эмоциями. Во время процедуры взвешивания машин он подошел к своему обидчику, сказал ему несколько слов, а затем толкнул Эстебана в грудь. Француз сопротивления не оказал, всем своим видом демонстрируя возмущение по поводу рукоприкладства соперника.
"Насколько стюарды поняли, Ферстаппен был очень расстроен из-за инцидента, произошедшего на трассе в ходе гонки. У него изначально не было намерения ударить Окона, но тот его спровоцировал, из-за чего Макс вышел из себя, – говорится в протоколе расследования инцидента. – Стюарды с сочувствием отнеслись к горячности Ферстаппена, но полагают, что спортсмен такого уровня должен вести себя соответствующим образом и во всем служить примером для других гонщиков".
Голландский гонщик обвинен в нарушении международного спортивного кодекса и получил два дня общественных работ в пользу FIA. Это наказание является чисто символическим, и в итоге мир автоспорта разделился на сторонников и противников голландца. Последние считают, что Ферстаппена следовало крупно оштрафовать за неспортивное поведение и мат в эфире. Кроме того, авария с Оконом произошла не на последних кругах "Гран-при", и у Макса были все возможности проиграть гонку и без Эстебана. В прошлом Ферстаппен многократно портил гонки другим гонщикам из-за своей горячности, и не ему осуждать коллег за опасные маневры.
Представители другой точки зрения ратуют за более серьезное наказание француза, который после финиша не чувствовал никакого раскаяния, чем спровоцировал Ферстаппена на драку. Есть мнение, что Окон, имеющий контракт с "Мерседесом", специально устроил аварию ради того, чтобы помочь выиграть гонку Льюису Хэмилтону, а "Медседесу" – завоевать Кубок Конструкторов. Также многие сетуют на то, что толкотню между 21-летним Максом и 22-летнем Эстебаном никак нельзя назвать мужским разговором – она, скорее, была похожа на постановочный ход ради пиара. Если уж Ферстаппен, собрался бить своего обидчика, это следовало делать по-настоящему.
– Это возмутительно, когда уступающий круг гонщик, имеющий контракт с "Мерседесом", выбивает с трассы лидера гонки и получает за это лишь 10-секундный штраф, – заявил спортивный консультант "Ред Булл" Хельмут Марко. – Устраивать борьбу с лидером при отставании на круг – это полный идиотизм. Эстебану повезло, что здесь не было отца Макса Йоса Ферстаппена.
– В прошлом такое случалось много раз, – напомнил гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг. – Круговые могут обгонять лидеров, но должны делать это безопасно и без борьбы. Тут нельзя вести сражение ради обгона. Действия Окона были совершенно неприемлемыми.
– Пытаться вернуться в круг с лидером – честная игра, – считает Льюис Хэмилтон. – Разумеется, попасть в неприятности никто не хочет, но в таких случаешь нужно оставлять друг другу место. Нельзя рассчитывать, что кто-то сдастся и не поедет по внутренней траектории только потому, что отстает на круг. Я на месте Ферстаппена повел бы себя иначе. Хорошо еще, что ему удалось вернуться на трассу и продолжить гонку, и что никто не пострадал. Это был гоночный инцидент. Макс – молодой голодный волк, и это порой оборачивается против него.
– Эстебан здорово прорывался с последних позиций и мог финишировать 11-м, если бы не столкновение с Ферстаппеном, – говорит руководитель "Форс Индии" Отмар Сафнауэр. – Правила позволяют возвращаться в один круг с лидером, и в тот момент Эстебан был явно быстрее Макса. К сожалению, Ферстаппен не оставил ему места, что испортило гонку обоим.