Формула 1

«Формула-1» докатилась до миллениума. В Китае пройдет тысячная гонка

"Формула-1" докатилась до миллениума. В Китае пройдет тысячная гонка

Сотрудники охраны перед начало "Гран-При Китая". Фото REUTERS

Андрей
ШИТИХИН

0
Обсудить

Чемпионат мира. Гран-При Китая.

Три года назад Даниил Квят в Китае добрался до топ-3. Как будет на этот раз?

В предстоящее воскресенье в Шанхае состоится знаковое для "Формулы-1" событие – тысячная гонка в истории чемпионата. Она не будет определяющий в борьбе за титул, хотя было бы красиво определить судьбу чемпионата мира именно в тысячной гонке. Но это не значит, что она получится неинтересно.

"Гран-при Китая"-2016 стал для Даниила Квята последней пока гонкой, в которой он выглядел очень сильно и боролся за самые высокие места. Пилот команды "Ред Булл" стал третьим, но в составе своей команды россиянину осталось провести всего одну гонку, "Гран-при России". С тех пор прошло три года.

За это время Квят один сезон не смог завершить, поскольку был уволен из "Торо Россо", один пропустил полностью. Но в тысячной гонке в истории "Формулы-1" точно примет участие. На что Даниил может рассчитывать в Китае? Если и команда, и он будут совершать такие ошибки, как в Бахрейне, то и результат будет соответствующим. Если же сам Квят и "Торо Россо" отработают, как в Мельбурне, можно рассчитывать на финиш в очковой зоне.

По словам российского пилота, на трассе в Шанхае можно получить удовольствие, если все делать правильно. Даниилу очень желательно претворить свои слова в жизнь и на третьем "Гран-при" сезона все сделать правильно. Ведь в двух прошедших "Гран-при" он дважды уступил своему напарнику-дебютанту Александру Албону в квалификации и проигрывает ему в личном зачете.

Так можно из лидера команды, каким Квят виделся перед стартом сезона и каким его видит Хельмут Марко, вновь превратиться во второго номера и обиженного судьбой пилота. Две-три сильно проведенных гонки закроют все вопросы относительно уверенности Даниила и его "хрустальной челюсти". Тем более, в прессе уже вовсю обсуждается информация о недовольстве Пьером Гасли руководством "Ред Булла".

Читать так же:  В команде Сироткина начались зачистки

Но разборки Квята с Албоном, хоть и происходят на глазах всего мира, все же носят местечковый характер. Гораздо интереснее, как будет выглядеть в Китае "Феррари". Кажется, итальянская команда на сей раз всех перехитрила и переплюнула в мощности двигателя. Во всяком случае, в Бахрейне на прямых преимущество "Феррари" над "Мерседесом" было очень заметно.

Если бы не возникшие с силовым агрегатом проблемы, Шарль Леклер праздновал первую в карьере и абсолютно заслуженную победу. Молодой монегаск выглядит быстрее и психологически устойчивее своего опытного и титулованного напарника Себастьяна Феттеля. Пока "Феррари", несмотря на скорость, ничего из этого не извлекла. Карма сильнее. Возможно, в Шанхае с его длиннющими прямыми что-то изменится. А пока итальянцы уже серьезно уступают "Мерседесу", в двух гонках оформившему два дубля.

Немецкая команда – единственная, кому в плане результатов нечего улучшать, разве что повторить. Все остальные прилетели в Шанхай с мыслью о том, что здесь точно удастся выжать из болида то, на что он способен. Об этом перед стартом гоночного уик-энда говорят практически все. Но у всех не получится, об этом можно говорить с уверенностью.

Статистика "Гран-при Китая" говорит о том, что самый вероятный победитель – Льюис Хэмилтон. Пятикратный чемпион мира побеждал в Шанхае пять раз – трижды за "Мерседес" и дважды за "Макларен". Кроме него из действующих пилотов выигрывать в Китае удавалось только Кими Райкконену, Себастьяну Феттелю и Даниэлю Риккьярдо.

Однако если говорить только о командных достижениях, то "Мерседес" всего на одну победу опережает "Феррари" (пять против четырех) и на две – "Ред Булл". Однако опираться только на статистику – дело неблагодарное. Это гонки, где случиться может, что угодно. Главное, чтобы это было интересно и в борьбе.

Читать так же:  Сколько стоит здоровье Михаэля Шумахера? 50 тысяч в неделю

Гран-при Китая

Трасса Shanghai International Circuit
Длина круга – 5451 м
Количество кругов – 56
Дистанция гонки – 305,066 км

Расписание уик-энда

Пятница, 12 апреля
05.00 – первая тренировка
09.00 – вторая тренировка
Суббота, 13 апреля
06.00 – третья тренировка
09.00 – квалификация
Воскресенье, 14 апреля
09.10 – гонка

Все о "Формуле-1": календарь гонок, личный зачет и Кубок конструкторов

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»