«Формула-1» ввела запрет на девушек. Это плохо?
Андрей
ШИТИХИН
Из "королевских гонок" убрали не только грид-герлз, но и подиум-герлз.
Нынешние владельцы "Формулы-1" отказались от многолетней традиции. Девушки с табличками с названиями спонсоров и именами пилотов остались в прошлом. В "королевских гонках" больше не будет не только грид-герлз, но и подиум-герлз. Это действительно большая потеря?
ГОНКИ БЕЗ ГЕРЛЗ
Работа девушек, стоящих с табличками на стартовой решетке перед каждым болидом, признана "противоречащей современным социальным нормам и не согласующейся с ценностями бренда".
Коммерческий директор "Формулы-1" Шон Братчес подчеркнул, что владельцы серии весь прошлый сезон изучали аспекты, которые могут быть пересмотрены или обновлены. Грид-герлз оказались одним из таких аспектов. "Практика найма грид-герлз неуместна и не подходит чемпионату и болельщикам", – резюмировал Братчес.
Попытка отказался от грид-герлз в "королевских гонках" была еще при Берни Экклстоуне, который сейчас встал на их защиту. В 2015-м на "Гран-при Монако" с табличками стояли грид-бойз. Но это нововведение накрыла такая волна критики, что девушек тут же вернули обратно. Будут ли сейчас вновь привлекать парней, непонятно. Но владельцы серии рассматривают несколько вариантов.
Девушек не будет не только в "Формуле-1", но и на всех гонках поддержки. То есть в "Формуле-2" и GP3. На подиуме после гонок, а вернее, рядом с ним, девушек тоже не будет. Подать кепку и микрофон пилотам для интервью сможет и кто-то другой.
Сами девушки протестуют против такого решения. Фото AFP
ПО ПУТИ "ФОРМУЛЫ Е", WEC И ДАРТСА
"Формула-1" – не первая гоночная серия, отказавшаяся от девушек. В гонках на выносливость (WEC) их нет с того же 2015 года. Ни на этапах чемпионата мира, ни на "24 часах Ле-Мана". В прошлом году уже не было грид-герлз и в "Формуле Е". В "электрической" серии на стартовой решетке перед гонкой находятся дети.
Среди этих детей много юных пилотов. Кто-то из них, возможно, в будущем сядет в кокпит тех болидов, рядом с которым находится. Но никто тогда не кричал, что это отказ от традиций. Возможно потому, что сделано это было тихо и спокойно, без пресс-релизов. Конечно, тут стоит учитывать популярность гоночных серий и внимание к ним спонсоров, но все же.
Отказались от девушек и в Профессиональной корпорации дартса, которая проводит все крупнейшие турниры. Если дело так пойдет и дальше, то и профессиональный бокс с ММА откажутся от ринг-герлз, вся работа которых заключается в том, чтобы пройти с табличкой с номером раунда.
Реакция пилотов пока смешанная. Фото REUTERS
НЕВОСПОЛНИМАЯ ПОТЕРЯ?
Новость о девушках вызвала резонанс. Даже больший, чем сообщение о том, что Фернандо Алонсо получил разрешение от "Макларена" участвовать в гонках WEC.
Один из боссов "Мерседеса", трехкратный чемпион мира Ники Лауда, назвал решение "Либерти Медиа" непонятным. "Так мог решить только кто-то тупой: девушки прекрасно справлялись со своими обязанностями и никому не мешали. Это решение против женщин, а приняли его мужчины, никого не спросив", – подчеркнул австриец.
Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель отделался кратким замечанием, что "это просто смешно". Понятно, что острее всего отреагировали сами грид-герлз, во всех соцсетях опубликовавшие посты с требованием отменить решение. Конечно, можно сказать, что их лишили работы, но ведь подавляющее большинство из них работают в модельных агентствах, а присутствие на этапах "Формулы-1" – обычный бонус.
Это невосполнимая потеря? Есть ли болельщики, которые приезжали на автодром или прилипали к экрану телевизора или гаджета только для того, чтобы посмотреть на девушек? Если и есть, то единицы. На фоне других изменений в "Формуле-1" комментарий Феттеля про грид-герлз кажется самым адекватным.
Для пилотов гораздо важнее привыкнуть к защитному ореолу, который теперь обязателен к использованию, чем к отсутствию девушек на стартовой решетке. В конце концов, времена Джеймса Ханта прошли.