Гейм, тайм, клетчатый флаг. «Формула-1» отвлечет фанатов от футбола и тенниса
Андрей
ШИТИХИН
0
В Сильверстоуне состоится десятый этап чемпионата мира в "Формуле-1".
Сезон "Формулы-1" почти добрался до экватора. В воскресенье в Сильверстоуне состоится уже десятый этап из 21 запланированного. После его завершения команды получат небольшую передышку, ведь "Гран-при Великобритании" станет третьей гонкой за последние три недели.
ВЫБОР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
И последней, которая пройдет по ходу чемпионата мира по футболу. В прошлое воскресенье "Гран-при Австрии" состоялся во время матча 1/8 финала, в котором сборная России по пенальти обыграла сборную Испании. Не стоит думать, что аудитории футбола и "Формулы-1" совсем не пересекаются. Гонка в Шпильберге осталась в тени ЧМ-2018. Даже несмотря на то, что получилась она невероятно крутой.
"Гран-при Великобритании" пройдет в свободный от футбола день. И ненадолго отвлечет внимание футбольных – и даже теннисных (ведь идет же культовый для британцев Уимблдон) – болельщиков на себя. На самом деле, ситуация в самой престижной гоночной серии достойна того, чтобы на день забыть обо всем другом. И можно только порадоваться за болельщиков, у которых такой богатый выбор.
МИЗЕР МЕЖДУ ЛИДЕРАМИ
После гонки на "Ред Булл Ринге" разница между двумя лидерами составляет одно очко. Себастьян Феттель вновь впереди Льюиса Хэмилтона, но британец настроен отыграться на домашней гонке. Перед болельщиками, которые десять лет назад гнали его к первому в карьере чемпионству. Хэмилтон после провала "Мерседеса" в Австрии отметил, что "Феррари" сейчас превосходит немецкую команду в мощности силовой установки, и это решающее обстоятельство в борьбе двух сильнейших команд чемпионата.
Наверняка такая борьба продлится до окончания чемпионата. Говорить о том, что у кого-то в Сильверстоуне будет преимущество, потому что он выиграл там четыре гонки подряд, сейчас рискованно. В нынешнем сезоне исторические серии прерываются одна за другой. И все же – Хэмилтон побеждал на "Гран-при Великобритании" четыре года подряд, а всего на его счету в Сильверстоуне пять побед, как у Алена Проста и Джима Кларка. И следующая победа станет для него рекордной. Феттель выигрывал в Великобритании однажды.
МАННА НЕБЕСНАЯ
Практически все команды будут рассчитывать на "Гран-при Великобритании" на собственные силы, а вот "Уильямс", похоже, ждет только божьей помощи или манны небесной. К домашней гонке аутсайдер сезона подготовил огромный пакет обновлений, но про обновления в команде говорят с "Гран-при Бахрейна".
Все в команде ждут, что именно эти обновления помогут ликвидировать критическое отставание хотя бы от "Заубера" и "Торо Россо". Но, как высказался недавно тест-пилот "Уильямса" Роберт Кубица, из хорошего в болиде только движок "Мерседес" и краска. На базе команды уже выявили, что главная проблема – потеря прижимной силы в области диффузора и днища, вызванная ошибкой при проектировании.
– Эти обновления должны помочь решить фундаментальные проблемы. Это дополнительные новые детали. Надеюсь, ситуация после обновления серьезно изменится, – выразил надежду российский пилот "Уильямса" Сергей Сироткин. К десятой гонке сезона он остался единственным гонщиком, который не набрал ни одного очка.
НОВЫЙ АСФАЛЬТ, ЖЕСТКИЕ СОСТАВЫ
По сравнению с прошлым годом в Сильверстоуне произошли некоторые изменения. Конфигурация трассы осталась практически неизменной, а вот ее покрытие было полностью сменено. Исторически Сильверстоун предельно требователен к резине, и компания "Пирелли" привезла в Великобританию три самых жестких состава – софт, медиум и хард. На самом деле, у итальянских шинников есть и суперхард, но вряд ли он будет востребован по ходу сезона.
Интересно, что больше одного комплекта харда, а именно по два, выбрали всего пять пилотов – Валттери Боттас, Дэн Риккьярдо, Макс Ферстаппен, Нико Хюлькенберг и Сергей Сироткин. Кстати, Хюлькенберг единственным из всех пилотов остановился всего на одном комплекте медиума, который, очевидно, сможет использовать только непосредственно в гонке.
К двум существующим зонам DRS добавилась еще одна – на стартовой прямой. То есть первый и второй повороты гонщики при желании смогут пройти с открытым задним крылом. Зона DRS именно в этом месте означает, что у болидов будет меньше прижимной силы сзади, что увеличивает вероятность разворота. В 2011-м по этому причине ФИА запретила использование DRS в туннеле в Монако. Но тем интереснее.