«Какие запреты»? «Автомобилист» не обижался на Шевченко
31 октября. Екатеринбург. Игроки "Автомобилиста". Фото photo.khl.ru
Алексей
ШЕВЧЕНКО
8
"Автомобилист" побывал в Балашихе и проиграл "Авангарду" (0:3), а я лицом к лицу встретился с клубом, который якобы не хотел видеть меня на тренировках, обидевшись на заметку о зарплатах. Но, оказалось, что инициатива применить бойкот принадлежала лишь одному человеку и стала сюрпризом для остальных.
В октябре в "СЭ" были опубликованы зарплаты хоккеистов основного состава "Автомобилиста". Клуб отреагировал гневным пресс-релизом, пару дней это обсуждалось в сети, но в итоге все пожали плечами и забыли. Не то сейчас время, чтобы какие-то новости из мира хоккея держались на поверхности долго.
Релиз был немного странным, но я не осуждаю клуб за него. Надо же было что-то сказать. Пригрозили юристами, вставили цитату из какого-то другого текста. Немного зная исполнительное руководство клуба, я понял, что это рекомендация владельцев, которые еще не до конца понимают российский хоккей. Я уж думал, что проехали.
Но через несколько дней "Автомобилист" приехал в Москву, я по традиции хотел прийти на тренировку команды, но мне сказали, что она будет закрытой. Это было странно. Во-первых, раньше "Автомобилист" тренировки не закрывал, а когда я приезжал на интервью к Андрею Мартемьянову в Ярославль, он приглашал на занятие. Во-вторых, команды не из столицы вообще редко отказывают журналистам. Я за последние годы вообще таких случаев припомнить не мог. СКА при Олеге Знарке? Но это Знарок, да и там можно было посетить занятие при определенных условиях.
В конце ноября клуб приехал в Балашиху на матч с "Авангардом", и я снова написал в клуб, что хочу приехать. И снова отказ. Тут уж мне стало интересно, что за проблема, но мне прислали странное сообщение:
– Игроки не испытывают желания с вами общаться.
Нормально, думаю. Неужели сами решили или кто-то посоветовал? Я даже во второй вариант не особо верю. Так и представляю, приходит кто-то к Найджелу Доусу и говорит, с этим корреспондентом нельзя разговаривать. Впрочем, он парень крепкий, при нем барана резали в Астане, но, думаю, что он и уехал оттуда, чтобы больше ни в чем подобном не участвовать.
Во всеобщее голосование я тоже не верю. Просто технически это представить невозможно. Знаю команды, где садились в раздевалке, говорили "без тренеров", что надо исправить ситуацию, а потом пара человек шла в бар и напивалась. Вы еще плохо знаете хоккей. Я лучше.
Написал некоторым хоккеистам. Они утверждали, что эта тема никогда не поднималась и они не в курсе.
Получается, что указ о бойкоте отдал главный тренер Андрей Мартемьянов. И этого я боялся больше всего.
С ним у меня прекрасные отношения. Скажу даже больше – за те полтора года, что мы общаемся, я узнал о хоккее гораздо больше, чем мог. Он, не скрывая, объяснял, как строит команду, как ведет себя с хоккеистами, на какие мелочи обращает внимание, на какие моменты надо вообще смотреть. Ничего никогда не скрывал.
И неужели это он? Я начал выяснять, но мне уже написали из клуба и сообщили, что никаких запретов нет. То есть тренировки оставались закрытыми, но только потому, что ситуация так требовала, а не из-за меня. Я и к этому моменту отношусь со смехом, так как никогда не следил за большинством или меньшинством, а также раскатами. Мне интересней отношения между игроком и тренером. Кто на кого как смотрит, как слушает.
Мартемьянов позвонил сам, а потом мы встретились до игры.
– Какие запреты? – удивился он. – Но тренировки – да, они в закрытом режиме. Сейчас я принял такое решение. Но вы всегда можете говорить с хоккеистами в предыгровой день и после матча. Тут вообще вопросов нет.
"Автомобилист" проиграл "Авангарду", Андрей Мартемьянов выглядел разочарованным на пресс-конференции, а после игры мы с ним снова встретились, и он опять рассказал мне столько интересного, что я даже жалею, что это нельзя было записывать. Я бы прослушивал вечерами.
– Главное для меня сделать так, чтобы игроки стали толстокожими, – делился он. – Чтобы любая мелочь не выводила их из колеи. Неправильный автобус, заминка с формой, любой пустяк. И я призываю их постоянно общаться со мной. Говорить, если их что-то не устраивает, если есть какие-то вопросы.
Я понял, что временные трудности "Автомобилиста" в чемпионате понятны для тренера. И это просто часть строительства команды.
Мы еще поговорили о том, почему все говорят про кризис в игре, хотя я его не вижу. Главный тренер посоветовал посмотреть на список травмированных в клубе и объяснил, почему пропала стабильность.
Так что же придумал запрет? Как обычно тот, кто не имел на это никаких полномочий. Но так часто бывает в российской системе и к этому надо относиться так же спокойно, как ко встрече с трехглазыми чудовищами, близкими российскими подругами Тедди Перселла.
Но я уже жду плей-офф, чтобы посмотреть, как Мартемьянов справится со всеми вопросами. И он потом обязательно расскажет, что предпринял. Интересней истории не будет.
Все о КХЛ — здесь