Коронация чемпиона. Что будет на «Гран-при США»
"Мерседес" Льюиса Хэмилтона. Фото AFP
Андрей
ШИТИХИН
0
Чемпионат мира. Гран-при США
Хэмилтон станет чемпионом и сравняется с Фанхио.
В выходные на автодроме в Остине состоится 18-й этап "Формулы-1". На "Гран-при США" с огромной долей вероятности Льюис Хэмилтон станет пятикратным чемпионом мира и сравняется по количеству титулов с легендарным аргентинцем Хуаном Мануэлем Фанхио. Впереди по чемпионским званиям и победам останется только Михаэль "Красный Барон" Шумахер.
Трасса для Льюиса
Возможно, лучшего места для коронации Льюиса Хэмилтона и не придумать. Ну разве что Сильверстоун, но британская гонка проходит в середине сезона и ответа на главный вопрос дать никак не может.
Первая в истории гонка на автодроме в Остине прошла в 2012-м. Из шести проведенных "Гран-при США" Льюис Хэмилтон выиграл пять. Лишь в 2013-м победил Себастьян Феттель. В тот год, когда еще выступал за "Ред Булл" и выиграл свой четвертый чемпионский титул.
Чтобы Хэмилтон взял пятую корону, нужно всего ничего – опередить по итогам американского этапа Феттеля на восемь очков. Тогда даже математических шансов у немецкого лидера "Феррари" не останется. При ином раскладе коронация Льюиса будет отложена до Мексики.
Но в том, что он завоюет титул, нет никаких сомнений. 67 очков за четыре гонки до окончания чемпионата отыграть невозможно. Если только совсем не выходить на старт. Сейчас у "Мерседеса" огромное преимущество, и проиграть они могут только сами себе.
В "Феррари" даже сделали попытку уличить "Мерседес" в нечестной игре, попросив ФИА проверить отверстия в колесных дисках. Итальянцы трактовали сложный профиль отверстий как подвижный аэродинамический элемент, но в международной федерации сочли иначе, заявив, что эти отверстия позволяют всего лишь контролировать температуру шин.
Так что запрос "Феррари" был рассмотрен, не удовлетворен, и итальянцам ничего не остается, как постараться завершить сезон достойно.
Скудерии из Маранелло можно только посочувствовать. Сконструировать к сезону лучший болид, лидировать, потерять все преимущество. И, самое главное – пережить смерть руководителя. Серджио Марккьоне как-то объединял команду, а без него сразу проявились все внутренние разногласия.
В La Gazzetta dello Sport появилась статья о том, что Себастьян Феттель потерял однозначную поддержку со стороны руководства "Феррари". Перед немцем, якобы, поставлен ультиматум: он должен в следующем сезоне выиграть чемпионский титул. В противном случае контракт с ним будет разорван досрочно. Напомним, что действующее соглашение между Феттелем и "Феррари" рассчитано до окончания сезона-2020.
Феттеля во второй половине текущего сезона не пинал только ленивый – ему припомнили все ошибки и сделали главным виновником поражения. Даже Хэмилтон через свои социальные сети призвал всех критиков быть добрее к пилоту, который четыре раза выигрывал чемпионский титул в виде спорта, где постоянно нужно показывать свой максимум.
В общем, если Себастьян на "Гран-при США" победит, лучше будет для всех. Даже для Хэмилтона.
Но в чемпионате участвуют десять команд, а не две, два десятка пилотов, а не два. И каждый на "Гран-при США" будет преследовать свои цели.
У "Ред Булл" нет шансов занять место выше третьего, но Макс Ферстаппен и Дэн Риккьярдо вполне способны вмешаться в борьбу за место на подиуме. В Японии, например, Ферстаппен окончательно "приговорил" Феттеля к поражению.
"Рено" и "Хаас" ведут борьбу за четвертое место, и пока преимущество у французской команды. Но для команды Джина Хааса американский этап будет домашним. С учетом того, что по скорости "Хаас" превосходит "Рено", до окончания сезона команды в Кубке конструкторов могут поменяться местами.
Впрочем, реально четвертое место было у "Форс Индии", которая сменила часть названия после смены владельцев и даже после обнуления всех очков уже почти настигла "Макларен", который пока идет шестым. Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн по окончании сезона покинут некогда великую команду и "Формулу-1", и у них уже давно нет мотивации биться изо всех сил.
"Торо Россо" и "Заубер" решают, кто станет восьмым, а кто девятым в Кубке конструкторов, и лишь с "Уильямс" все давно уже ясно. У команды Сергея Сироткина нет ни малейших шансов подняться с последнего места, а у российского пилота – шансов пополнить свой скромный очковый запас.
Расписание "Гран-при США"
19 октября, пятница
18.00 – первая тренировка
22.00 – вторая тренировка
20 октября, суббота
21.00 – третья тренировка
00.00 – квалификация
21 октября, воскресенье
21.10 – гонка
Трасса: Circuit of the Americas
Длина круга – 5513 м
Количество кругов – 56
Дистанция – 308,896 км
Все о "Формуле-1" — здесь