«Мерседес» опасается гонки в Монреале. Что, серьезно?
Льюис Хэмилтон. Фото REUTERS
Андрей
ШИТИХИН
2
Обсудить
Так говорит их руководитель. Но они приехали в Канаду с козырем в рукаве.
В ближайший уик-энд в Монреале состоится "Гран-при Канады" – седьмой в сезоне этап "Формулы-1". После шести гонок картина в чемпионате совсем безрадостная в плане борьбы за первое место: "Мерседес" просто уделывает всех соперников и останавливаться не собирается. Шесть гонок, шесть побед. Но перед Канадой у руководителя команды возникли опасения.
– Мы уже хорошо понимаем сильные и слабые стороны нашей машины. В предыдущих гонках она была очень быстра в поворотах, но на прямых мы проигрывали. В Канаде нам придется сложно, поскольку характеристики трассы больше подходят соперникам – много длинных прямых и меньше поворотов, где можно отыгрывать время, – заявил Тото Вольфф.
Действительно, трасса в Монреале, построенная на искусственном острове, предполагает настройки аэродинамики с низкой или средней прижимной силой, многое зависит от скорости на длинных прямых (трижды болиды превышают порог в 300 км/ч), которых сразу три на не самом длинном круге, шиканы и шпилька, отсутствие скоростных поворотов. Очень высокий износ тормозов и расход топлива.
Если брать всю совокупность факторов для успешного выступления, то "Мерседес" уступал конкурентам, а именно "Феррари", только в одном – скорости на прямых. Но в Монреаль "серебряные стрелы" привезут обновленный двигатель. И это козырь в рукаве лидеров чемпионата. И "Феррари", и "Хонда", и "Рено" уже обновляли двигатель в поисках дополнительного темпа и даже преуспели в этом.
"Мерседес" не менял силовую установку и выиграл шесть гонок из шести. Наверняка в Брэкли все четко просчитали и подготовили обновление именно тогда, когда от скорости на прямых многое зависит. Да, есть небольшой риск нарушить баланс болида, но команда Тото Вольффа ставит обновления тогда, когда абсолютно в этом уверена.
В прошлом году, например, обновление силовой установки было отложено из-за дополнительной проверки качества работы. Новый двигатель был поставлен на "Гран-при Франции", и Льюис Хэмилтон выиграть три из пяти следующих гонок. Третья спецификация двигателя подоспела к Бельгии, и начиная со Спа лидер "Мерседеса" выиграл шесть из девяти "Гран-при".
Вряд ли в Монреале немецкая команда отступит со своих позиций. А слова Вольффа… То же самое было перед Австралией, Бахрейном, Испанией. Не ну может же Вольфф сказать, что "мы, конечно, круче всех, чемпионат уже завершен". Кстати, Хэмилтон в Канаде побеждал шесть раз, и если выиграет седьмой, то сравняется с Михаэлем Шумахером.
Себастьян Феттель. Фото AFP
Если не сейчас, то когда?
Но в прошлом году победу на автодроме Жиля Вильнева одержал Себастьян Феттель. Сможет ли он повторить тот успех? Немецкий пилот "Феррари" не побеждал уже в 14 гонках подряд – это самая длинная серия в его карьере. Потенциал для этого у "Феррари" есть. Точнее, у болида "Феррари". Чтобы представитель итальянской команды выиграл гонку, нужно кое-что еще. Как минимум, исключить глупые ошибки, которые скудерия совершала в прошлых гонках. И если не в Монреале, то когда еще?
Руководитель команды Маттиа Бинотто, как и его коллега из "Мерседеса", осторожничает. Но Бинотто после слабой первой трети сезона и не может говорить иначе.
– Мы знаем, что недостаточно конкурентоспособны, и на данный момент у нас больше нет изменений, которые могут существенно повлиять на результаты. Не думаю, что в Канаде что-то как по волшебству изменится. Но это все же другая трасса с другой конфигурацией, другими составами резины и другими настройками, – отметил руководитель "Феррари".
В Канаде вполне способен вновь подняться в топ-3 Макс Ферстаппен. Да, "Хонда" уступает двум конкурентам в скорости на прямых, но болид "Ред Булла" гораздо эффективнее работает с шинами, а это позволяет компенсировать отставание. К тому же Ферстаппен в отличной форме, что доказывает из гонки в гонку.
Даниил Квят. Фото AFP
На что способен Квят?
Понятно, что за победу способны бороться представители только трех команд, если вдруг все они разом не сойдут с дистанции из-за форс-мажора. Но то, что происходит в середине пелотона, тоже интересно. Плотность очень высокая. В борьбе за четвертое место в Кубке конструкторов "Макларен" пока чуть оторвался от остальных, но команды, занимающие места с пятого по девятое, разделяет всего четыре очка.
На что способен в Монреале Даниил Квят? Он провел в Канаде четыре гонки и набрал два очка только в 2015-м, когда выступал в "Ред Булле". Сейчас россиянин настроен очень оптимистично.
– Наша машина была конкурентоспособна в Испании и в Монако – на двух совершенно разных трассах. Это говорит о том, что мы можем выступать на трассах любой конфигурации. Команда много сделала с начала сезона в плане улучшения машины, мы знаем, как ее настраивать, как повысить скорость, а я сам использую потенциал болида более эффективно, чем раньше. Монреаль – одна из моих любимых трасс, мне все здесь нравится, – подчеркнул Квят.
Расписание уик-энда
Пятница, 7 июня
17.00 – первая тренировка
21.00 – вторая тренировка
Суббота, 8 июня
18.00 – третья тренировка
21.00 – квалификация
Воскресенье, 9 июня
21.10 – гонка
Автодром Жиля Вильнева
Длина круга – 4361 м
Количество кругов – 70
Дистанция гонки – 305,270 км
"Формула-1": новости и обзоры, расписание и результаты "Гран-при", личный зачет и кубок конструкторов