Не победить, а выжить. Сироткин начал карьеру хуже всех
Андрей
ШИТИХИН
Российский пилот Сергей Сироткин притягивает к себе все новые проблемы.
От россиянина Сергея Сироткина, дебютировавшего в "Формуле-1" в нынешнем сезоне в команде "Уильямс", ждали гораздо большего. Но прошедшие пять гонок стали сплошным разочарованием, а после "Гран-при Испании" Сироткин заявил, что просто старался выжить. Причем пресс-секретарь команды перед интервью даже попросила россиянина быть аккуратнее в высказываниях.
Сергей СИРОТКИН. Фото AFP
СЧЕТ НА "ТАБЛЕ"
В чемпионате-2018 состоялись пять гонок. У Сироткина ноль очков, лучшее место – 14-е, два финиша на 15-м местах и два схода из-за аварии и отказа тормозов. Он вчистую проиграл своему напарнику канадцу Лэнсу Строллу все гонки, но в квалификациях трижды был быстрее. При этом Стролл заработал для "Уильямса" 4 очка, а у Сироткина не было ни единого шанса, чтобы оказаться максимально близко к очковой зоне.
Можно приводить сколько угодно факторов, из-за которых Сироткин выглядит в данный момент так бледно. Неудобная "сидушка" в кокпите, абсолютно неконкурентоспособная машина, осторожное поведение на трассе. В любом случае, счет на табло, или как говорил великий футбольный тренер Валерий Лобановский, "на табле". Сироткин остался единственным в пелотоне гонщиком, у которого нет ни одного набранного очка за карьеру. Другой дебютант сезона Шарль Леклер на "Заубере" выглядит очень убедительно.
Ни одного очка в текущем сезоне не набрал еще Роман Грожан, но можно не сомневаться, что швейцарец из "Хааса" прервет свою неудачную серию.
Сергей СИРОТКИН. Фото AFP
ХУЖЕ ПЕТРОВА И КВЯТА
Из трех российских гонщиков, на данный момент выступавших в "Формуле-1" в качестве боевых пилотов, Сироткин начал хуже всех, если смотреть исключительно на статистику.
Виталий Петров дебютировал в 2010-м в составе "Рено". "Гран-при Бахрейна" – не финишировал из-за проблем с подвеской, "Гран-при Австралии" – вылет, "Гран-при Малайзии" – поломка коробки передач. Лишь на "Гран-при Китая", своей четвертой в карьере гонке, Петров набрал первые очки, финишировав в итоге на седьмом месте. Правда, уже на "Гран-при Испании" он остался вне очковой зоны, став 11-м. Его тогдашний напарник Роберт Кубица, кстати, к тому моменту набрал 44 очка.
Даниил Квят набрал первые очки в дебютной гонке за "Торо Россо" в 2014-м. А после пяти гонок того сезона в его активе было 4 очка – он трижды приезжал в очковую зону в Австралии, Малайзии и Китае. Правда, за все оставшиеся гонки Квят набрал еще ровно столько же, и в итоге серьезно уступил напарнику Жану-Эрику Верню.
За пять гонок стартового сезона и Петров, и Квят успели открыть "очковый" счет. Что касается Сироткина, то пока никаких предпосылок к этому нет.
Болид Сергея СИРОТКИНА. Фото AFP
ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ
В "Уильямсе" Сироткина поддерживают. И руководитель команды Клэр Уильямс, и технический директор Падди Лоу подчеркивают, что ни один из пилотов никогда не проводил столько времени на базе, работая с инженерами. Иными словами, он хороший парень и готов преодолевать все сложности вместе с командой.
Сам Сироткин говорит, что мог бы работать раза в три меньше, и этого вполне бы хватило для результатов нынешнего уровня. Но он хочет выбраться из кризиса вместе с "Уильямсом", что сделает результаты более ценными.
Будут ли эти результаты? Новинки, привезенный в Барселону, никакого эффекта не дали. Падди Лоу заявил, что в команде запущена экстренная программа по выходу из кризиса. Но отдача от нее последует не раньше середины сезона. При этом никаких гарантий технический директор "Уильямс" не дал. В такой ситуации пилоту крайне сложно держать себя в руках, говорить правильные слова и ждать.
Но ничего другого Сироткину не остается. Потому что за его спиной есть Роберт Кубица, который в любой момент готов сесть в кокпит "Уильямса" даже с поврежденной рукой.
Календарь чемпионата мира-2018 в гонках "Формула-1"