Никита Мазепин: «Я готов к переходу в “Формулу-1”. Не хватает результатов и контракта»
26 февраля 2018 года. Барселона. Никита Мазепин за рулем болида "Форс Индия" во время тестовых заездов. Фото REUTERS
Дмитрий
КУЗНЕЦОВ
3
Обсудить
Российский пилот не общается с отцом по поводу покупки команды Королевской серии.
Российский пилот команды “Формулы-2” ART Grand Prix после первых набранных очков в серии на непростых улицах Баку рассказал о возможности выступлений в “Формуле-1”, переговорах отца о покупке команды “Уильямс” и любви к “Игре престолов”.
– Никита, как вам первая гонка в Баку?
– Сумасшедшая. Возможно, самая сумасшедшая в моей карьере. В “Формуле-2”, с учетом пит-стопов и условий городской трассы, может произойти всё что угодно. После ошибки я не видел шанса на попадание в очки, но у меня получилось сохранить шины в хорошем состоянии до конца, отыграть несколько позиций и приехать девятым.
– На предыдущем этапе работа с резиной далась вам намного труднее. Почему?
– Да, в Бахрейне с резиной было сложнее. Нельзя забывать, что эти трассы – в Бахрейне и Азербайджане – сильно отличаются друг от друга во всех компонентах. Главное отличие заключается в самом асфальте. Я бы не сказал, что мы что-то сильно изменили. Это лишь второй для меня этап, мне многому нужно научиться, но имеющийся прогресс придаёт уверенность.
– В прошлом году вам сразу удалось продемонстрировать высокий темп в GP3, хотя вы впервые работали с резиной “Пирелли”. Почему в этот раз с шинами сложнее?
– На мой взгляд, это из-за того что состав резины в “Формуле-2” сильно отличается от тех шин. Здесь резина более чувствительна к тому, что ты делаешь, разница между стабильной гонкой и уничтоженными под финиш шинами – очень небольшая. В Бахрейне это стало для нас небольшим шоком, потому что мы не ожидали столь высокого уровня деградации.
– Вы работаете с той же командой механиков, как и в прошлом году?
– Руководство команды осталось тем же, они совмещают функции глав команд и “Формулы-2”, и “Формулы-3”. Но команда механиков и инженеров полностью отличается от прошлого года.
– Ставите ли вы себе цель побороться за чемпионство в этом году или пока говорить об этом рано?
– По моему опыту, когда гонщик говорит о каких-то цифрах, он лукавит. Ты в принципе не можешь как-то оценивать свои позиции, потому что в таких гонках многие ошибаются, за счёт чего ты можешь выйти вперёд, можешь ошибиться сам и вылететь. Так что моя цель – максимально хорошо выполнять свою работу, учиться и собирать информацию. Я чувствую, что мне пока не хватает опыта – это была моя третья гонка, так что мне необходимо усиленно работать с телеметрией, смотреть на напарника, использовать свои скорость и талант и совмещать всё это.
– Что, на ваш взгляд, отличает трассу в Баку от других?
– Городские трассы максимально сильно отличаются от стационарных. В Баку, как вы знаете, асфальт гораздо менее абразивен, чем в Бахрейне. Резина здесь мягче на два состава, но во время круга используется не так агрессивно. И температура разная, конечно.
Надеюсь, я заинтересую команды “Формулы-1”
– Вы сказали про недостаток опыта, это логично слышать от 20-летнего гонщика. Чего еще не хватает, в пилотаже, еще где-то?
– Навыки пилотажа – это и есть опыт, это синонимы, как мне кажется. Я занимаюсь гонками всю свою жизнь и машину вожу достаточно хорошо. Мне не хватает понимания, как правильно нужно ехать для того чтобы на протяжении круга не “потерять” резину, не разбить машину и верно воспользоваться тем, что у тебя есть. Потому что даже на квалификационном круге мы не едем на пределе. Этих знаний мне не хватает. Кроме того, у меня складывается ощущение, что машина “Формулы-2” мне подходит меньше, чем прошлогодняя, моему стилю пилотирования. Поэтому приходится перестраиваться и подстраиваться под автомобиль.
– Допустим, у вас идеально сложится сезон, вам приносят контракт от команды “Формулы-1”. Готовы к переходу сразу или нужно еще несколько лет?
– Я готов к переходу в “Формулу-1”. Не хватает результатов и контракта. При наличии успехов в “Формуле-2” я не могу задержаться где-то между этой серией и “Формулой-1”. Моя цель сейчас – максимально хорошо выполнять свою работу на этом этапе – и надеяться, что я заинтересую команды, которые находятся выше. Что и является главной целью.
– У вас в этом году запланирована обширная тестовая программа на “Мерседесе” 2017 года. Можете рассказать, как она будет выглядеть?
– Эту информацию никогда не подтверждал, поэтому, к сожалению, не могу по этому поводу ничего сказать.
– А если брать по опыту – вам его хватило бы, чтобы сесть сейчас в “Формуле-1” и поехать?
– Знаете, расстановка сил в “Формуле-1” неоднозначная. Если вы меня посадите в хорошую машину – конечно, результат будет. Сами видите, на какие местах приезжают белые машины (Вероятно, имеются в виду “Мерседесы”. – Прим. “СЭ”). Если вы возьмете топ-10 пилотов нашей серии – все сейчас в “Формуле-1” поедут хорошо. Машина в “Формуле-2” намного труднее в управлении по сравнению с другими сериями, и это я не занимаюсь пустословием, у меня уже есть опыт. Она не совсем хорошо сбалансирована, нет многих вспомогательных кнопок. И ее предоставляет чемпионат, мы не можем ее поменять.
Просто сесть и проехать гонку и проехать гонку на высшем уровне – это разные вещи. Вспомните прошлый сезон – пилоты “Формулы-2” после перехода ехали здорово. Надеюсь, мне представится такая возможность и что я не подведу.
Покупку “Уильямса” с отцом не обсуждаем
– Много разговоров о возможной покупке вашим отцом команды “Уильямс”. Обсуждаете ли вы это, можете ли рассказать, насколько успешны переговоры?
– Я могу сказать так: я со своим отцом общаюсь, у нас отношения родителя и ребенка. По поводу команды “Формулы-1” я с ним не общаюсь: это бизнес, а меня интересуют гонки и, конечно, советы отца. Это никак не пересекается с покупкой или переговорами, это не моя зона ответственности. Моя – выполнять работу и приезжать на подиумы.
– Какие советы дает?
– Как правильно работать и как работать в коллективе, поскольку у него большой опыт в этом. И советы, как правильно переживать трудные моменты, которых у меня за последний месяц несколько было, и как настраиваться.
– Без советов по тому, правильно ли проехал в том или ином повороте?
– И такие дает, конечно. Я занимаюсь гонками с шести лет, и все это время он был рядом со мной. У него такой же большой опыт вне машины, как у меня в машине. Так что я прислушиваюсь к отцу, и то, что воспринимаю, стараюсь применять.
– Хотели бы, чтобы он приобрел команду?
– Простой вопрос, на самом деле. Мне бы хотелось знать кого-то или иметь близкие отношения с хозяевами команд, потому что это тебя приближает к переговорам и ставит в видимую для других позицию. Но я еще очень далеко от этого, мы находимся в Баку, сейчас главная цель – хорошо выступить здесь.
– Чем вы занимаетесь вне гонок, когда есть время о них не думать?
– Такого времени, если честно, очень немного. Это обусловлено тем, что я учусь в МГУ, на факультете глобальных процессов, очно. Учусь всерьез, и у меня напряженный график, потому что я должен нагонять, делать домашнюю работу. Плюс физическая подготовка, жесткий график тренировок. Мое хобби – триатлон. В самолете могу посмотреть фильмы, сериалы. “Игру престолов”, например. Но только что вышедший сезон не успел посмотреть.
– Автогонки – спорт для богатых. Можете опровергнуть эту фразу? И как человеку из бедной семьи из городка в регионе пробиться наверх?
– Однозначно могу. Большинство успешных гонщиков – из семей со средним достатком. Нет ничего невозможного. При наличии таланта и результатов усердной работы вас позовут. Наличие старта не обязательно. Обязательно желание, и очень важно, чтобы оно начиналось в раннем возрасте и не заканчивалось в 12-13 лет. С картинга в шесть лет, как у меня, например. Ты должен четко понимать: твое расписание отличается от сверстников, ты не можешь себе многое позволить. И насколько я знаю, многие гонщики при наличии трудностей говорили – мне это не надо, я бросаю. Даже при наличии финансовой поддержки за плечами. Основное – работа, талант, результат.