Поехали! В Мельбурне стартует новый сезон
Андрей
ШИТИХИН
Спустя четыре месяца после "Гран-при Абу-Даби" стартует новый сезон "Формулы-1". По традиции первый этап пройдет в Альберт-парке в Мельбурне. На трассе, которая появилась в календаре чемпионата мира в 1996 году.
С РОССИЯНИНОМ, НО БЕЗ БРАЗИЛЬЦЕВ
Впервые на эту трассу уже сегодня во время свободных тренировок выведут свои болиды новички сезона – россиянин Сергей Сироткин из "Уильямса" и монегаск Шарль Леклер из "Заубера". В "Формуле-1" до Сироткина было два россиянина, участвовавших в гонках, – Виталий Петров и Даниил Квят. Петров свой единственный подиум завоевал именно в Альберт-парке в 2011-м, когда финишировал третьим.
Сироткин перед первой в карьере гонкой в "Формуле-1" постарался воздержаться от любых прогнозов. Заметив лишь, что любой пилот мечтает о победе на этапе и о как можно более высоком месте в квалификации. Россиянин не стал также раскрывать секретов того, чем занималась его команда в плане решения проблем, возникших на тестах в Барселоне.
Он подчеркнул, что с нетерпением ждет дебюта в "королевской серии". С Сироткиным согласился и Леклер, который признался, что считает дни до начала работы на трассе. Оба новичка рвутся в бой, и это самое естественное желание.
Кстати, впервые с "Гран-при Голландии" 1971 года на старте гонки "Формулы-1" не будет ни одного бразильца. Фелипе Масса свою последнюю гонку провел 26 ноября 2017 года, а заменил его в составе "Уильямса" Сироткин.
С ТРЕМЯ ЗОНАМИ DRS И ПЕРЕНЕСЕННЫМИ СВЕТОФОРАМИ
Новичкам, наверное, будет проще привыкнуть к обязательной системе защиты головы Halo и связанными с ее внедрением изменениями. Про уродливость нововведения не высказывался только ленивый. Но деваться некуда – "Гран-при Австралии" станет первой гонкой для болидов, оснащенных этой системой.
В прошлом году гонщики во время тестов пилотировали болиды с Halo, а в нынешнем – во время тестов в Барселоне – эту систему защиты узнали уже все. Вроде бы к проблемам с ухудшением обзора все привыкли, но просчитать абсолютно все не представляется возможным. В Мельбурне на свободных тренировках пилотам впервые за долгое время разрешат тренировать старт гонки.
Дело в том, что Halo ограничивает видимость стартовых светофоров и привыкать к этой проблеме придется "на ходу". На всех автодромах стартовый светофор теперь будет висеть на стандартной высоте, а дублирующий – находиться не в середине решетки, а сбоку. Кроме того, впервые в истории "Королевских гонок" будет не две зоны DRS, а три, и уже в Мельбурне пилоты получат еще одну возможность для открытия заднего антикрыла – между 12-м и 13-м поворотами.
ДОЖДЕВАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ И МЯГКАЯ РЕЗИНА
Чего еще ждать пилотам в Мельбурне? Судя по прогнозу, дождевой квалификации, что может изменить баланс сил на старте. В субботу в Альберт-парке ожидаются ливни и грозы, а вот в день гонки хоть и похолодает, но затем будет сухо. Тренировки же пилоты проведут в условиях, близких к идеальным.
Рекордсменом по количеству стартов с поул-позишн в Мельбурне является Льюис Хэмилтон. Британец шесть раз стартовал с первого места, но лишь дважды побеждал на "Гран-при Австралии". Столько же побед из действующих пилотов у Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена, а одну гонку, в 2006-м, выиграл Фернандо Алонсо.
Официальный поставщик шин "Формулы-1" привез в Мельбурн ультрасофт, суперсофт и софт. Нынешние составы будут мягче прошлогодних, а это значит, что командам нужно рассчитывать не на один пит-стоп, а на два. То есть вариантов стратегии будет больше.
Все о "Формуле-1" — здесь