Сергей Сироткин: «Нам надо шагать шире, чем шагают соперники»
Российский пилот "Уильямса" – о трудном дебюте в "Королевской серии"
О том, что легким дебют Сироткина не получится, можно было догадаться еще на тестах в Барселоне, где новая машина FW41 на фоне соперников вела себе особенно нервно. После двух гонок команда очутилась на последней строчке промежуточного протокола Кубка конструкторов. Но хуже всего было отставание Сироткина и его напарника Лэнса Стролла от ближайших соперников.
– Сергей, какие ощущения оставил старт сезона?
– Мы определенно выглядим плохо в плане результатов, и в гонке ситуация, наверное, даже хуже, чем в квалификации. Лучше об этом даже не думать. Но в то же время я бы отметил, что есть и хороший момент: мы по крайней мере многое увидели, многое поняли. Даже если все выглядело плохо, мы стали понимать, что случается и почему. Мы осознаем, как теперь пытаться извлечь максимум из машины. Я не скажу, что это скажется на нашей форме сразу же. Вы спросили про ощущения – собственно, вот и они. Но что мы можем поделать? Я пытался сделать все, что от меня зависело с точки зрения пилотажа. Но в остальном у нас не так много вариантов, что еще можно было бы предпринять.
– "Уильямс" – единственная команда, машина которой медленнее, чем прошлогодняя. Все остальные поехали быстрее. Как вы лично для себя это объясняете?
– Хороший вопрос. На самом деле часть объяснений я оставлю при себе. Это касается непосредственно машины. Ситуация немного странная. Потому что, если смотреть на цифры, которые мы получаем при расчетах, мы просто обязаны ехать быстрее. Точно не медленнее. Какие-то объяснения мы уже можем видеть, но что-то выяснить еще предстоит. Плюс, я думаю, нам нужно подождать и посмотреть, как пройдут следующие гонки, чтобы понять, какова наша базовая точка отсчета.
НАМ НАДО СОВЕРШИТЬ БОЛЬШОЙ ШАГ ВПЕРЕД
– Допускаете ли вы, что есть некая одна деталь, которая просто мешает раскрыть потенциал машины, и если команда сможет понять, что именно привело к такой ситуации, то резко прибавит?
– Отчасти. Опять же у всех здесь достаточно опыта в "Формуле-1", и если просто смотреть на машину, то мы все согласны, что выглядит она как очень продуманная. Именно поэтому мы сами не понимаем, почему так происходит, – для нас это даже больший сюрприз, потому что мы не получаем те цифры, которые видим на мониторах. Я бы сказал, что у нас не было шанса найти какое-то одно решение, потому что и в Бахрейне, и в Мельбурне, и в Барселоне мы сталкивались с тремя разными машинами. Но мы по крайней мере прошли это все, столкнулись с этими проблемами и теперь чуть лучше понимаем их природу.
– Есть ли возможность что-то исправить за счет настроек? Или же без новых доработанных элементов не обойтись?
– Отчасти можно оптимизировать и настройки, чтобы выжать максимум из того пакета, который у нас есть сейчас. Но я бы не стал выделять какие-то конкретные области, которые вызывали бы особенные проблемы. Если мы говорим о том, что нам надо совершить большой шаг вперед, действительно серьезный шаг, то без новых элементов – одними настройками – не обойтись.
– Выходит какого-то серьезного прогресса надо ждать не раньше "Гран-при Испании"?
– Не стоит выбирать какую-то особенную дату. Каждая трасса предоставляет нам информацию о какой-то новой проблеме. Мы обнаружили кое-что в Мельбурне и в итоге поняли, как должны работать. Мы нашли кое-что в Бахрейне и теперь постараемся найти решение. Пока не нашли, но после анализа, который проведем затем, я очень надеюсь, мы сможем это сделать. Таким образом мы просто шаг за шагом будем накапливать информацию, чтобы затем процесс был уже автоматическим. Но в данный момент мы находимся там, где не ожидали оказаться перед началом сезона.
КУБИЦА ГЕНЕРИРУЕТ ИНТЕРЕСНЫЕ МЫСЛИ
– Вы при этом выглядите абсолютно спокойным. Как вам в такой ситуации это удается?
– Прежде всего, даже несмотря на то, что результаты не выглядят впечатляюще, я все стараюсь получать наслаждение от работы и от того, чем занимаюсь, как работаю с командой. Во-вторых, я вижу немало позитивных знаков изнутри в той информации, которая у нас есть. Да, опять же в плане результатов все выглядит совсем не здорово, но мы проделали хорошую работу. Да, мы не добираемся до тех позиций, до которых хотели бы, но сейчас для нас на самом деле не так важно, какое место мы займем, 16-е или 18-е. Это ничего не меняет. Важнее то, что мы работаем над тем, чтобы позже по ходу сезона начать бороться за очки.
– Помогает присутствие в команде Роберта Кубицы?
– Я бы не сказал, что он играет ключевую роль или предоставляет какую-то информацию, которую мы бы без него не получили, но, конечно, в течение уик-эндов можно услышать от него интересные мысли. Просто хорошо, что есть кто-то с таким большим опытом, тот, с кем можно поговорить и поделиться собственными соображениями. Но я бы не стал говорить, что он может сыграть ключевую роль или как-то серьезно повлиять на наши результаты. В любом случае он просто приятный парень, с которым работать в удовольствие.
– Жак Вильнев считает, что он, напротив, может выстраивать работу команды таким образом, чтобы вы с Лэнсом показывали плохие результаты.
– Зная Роберта, я могу сказать про него только хорошее. Я не вижу ни одной причины, почему он мог бы что-то подобное делать. Да и физически, даже не принимая в расчет, про кого мы говорим, я не думаю, что тут вообще что-то можно сделать. Ты не можешь просто взять и направить людей, которые работают над машиной, намеренно в каком-то неверном направлении. Да и, если вернуться к Роберту, я знаю его лично достаточно хорошо, чтобы вообще даже не задумываться о подобных вещах.
МЫ ДВИЖЕМСЯ ВПЕРЕД
– Вас не удивила форма "Заубера"? В Бахрейне они набрали два очка.
– Нас удивил прежде всего наш темп. Для начала мы сами должны извлечь максимум из того, что есть в нашем распоряжении, а потом обращать внимание на других. "Заубер" – отличная команда с отличным персоналом, они прекрасно справляются со своей работой и находятся сейчас ровно на той позиции, где, я думаю, все и ожидали их увидеть. Но мы – прежде всего мы – находимся не там, где нас ожидали увидеть остальные.
– В Бахрейне вы впервые в "Формуле-1" проехали гонку целиком, но финишировали позади напарника, даже несмотря на то, что у него случились проблемы с передним антикрылом и его потребовалось заменить. Был ли шанс его обойти?
– Опять же это деликатный вопрос. Мы много времени потеряли в плане неразберихи со стратегией, в плане того, как на нас повлиял тот факт, что нам часто приходилось пропускать лидеров на круг, и так далее и так далее. Если бы гонка прошла в более, так скажем, спокойном и продуманном ключе, я думаю, нам бы даже бороться с напарником не пришлось – мы были бы прилично впереди, потому что по темпу мы – наша машина – были намного быстрее, чем у него.
– У вас когда-нибудь в карьере было такое, чтобы после неудачного старта сезона, затем вдруг удавалось быстро исправить ситуацию? Мне на ум приходит только ваш первый сезон в GP2 с командой "Рапакс", когда два первых этапа получились очень плохими, а потом все быстро наладилось.
– С "Рапакс" так может быть выглядело со стороны, но никакого внезапного преображения на самом деле не было. Мы еще на зимних тестах тогда видели, что все идет неплохо – просто потом в первых гонках не могли преобразовать это в результат на бумаге. Отчасти из-за собственных ошибок, отчасти из-за обстоятельств. Но потом все действительно встало на свои места, и мы боролись с лидерами уже постоянно. Так что я бы не стал сравнивать. Сейчас сложнее. Мы делаем шаги вперед, но в то же время их делают и остальные. Нам надо делать шаги шире. Даже если нам удастся отыграть две десятые секунды, это уже будет значить, что мы справляемся лучше, чем другие. Я обещаю, что мы будем прибавлять. Но врать и говорить, что мы сделаем что-то сверхъестественное – нет. Лучше просто продолжать работать – потом и посмотрим, что получилось.
Олег КАРПОВ
ГОНКИ СИРОТКИНА В ФОРМУЛЕ-1
"ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ"
Количество кругов |
4 |
Количество километров |
13 |
Самый быстрый круг |
3 |
|
1.32,573 (20-е) |
|
(206,224 км/ч) |
По ходу гонки |
|
Круг |
Место |
1-4 |
19-е |
"ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА"
Количество кругов |
56 |
Количество километров |
303 |
Самый быстрый круг |
42 |
|
1.34,563 (8-е) |
|
(206,034 км/ч) |
По ходу гонки |
|
Круг |
Место |
1 |
19-е |
2-3 |
17-е |
4 |
16-е |
5-9 |
17-е |
10 |
15-е |
11-13 |
14-е |
14 |
13-е |
15-18 |
12-е |
19 |
11-е |
20 |
13-е |
21 |
15-е |
22 |
16-е |
23-29 |
18-е |
30-34 |
17-е |
35 |
16-е |
36-40 |
15-е |
41-56 |
17-е |