Сироткину помешали тормоза, Хэмилтону — правила
Андрей
ШИТИХИН
ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ
"Гран-при Австралии" выиграл Себастьян Феттель, которому ничто не помешало.
ШЕСТЬ КРУГОВ СИРОТКИНА
Первая гонка сезона в "Формуле-1" завершилась в Мельбурне. Победителем "Гран-при Австралии" стал Себастьян Феттель из "Феррари", а для дебютанта сезона Сергея Сироткина все сложилось хуже некуда. Гонку с небольшим количеством обгонов взорвал человеческий фактор.
Россиянин Сергей Сироткин неудачно провел квалификацию. Его "Уильямс" оказался на последнем ряду стартовой решетки рядом с "Торо Россо" Пьера Гасли. Старт Сироткину тоже не удался. Его сразу красивым маневром прошел Гасли, и если бы в боксы не свернул другой пилот "Торо Россо" Брендон Хартли, Сергей оказался бы последним.
LAP 7/58: OUT ❌
Sirotkin stops out on track
And Ericsson pulls into the pits to retire as well 😕#AusGP #F1 pic.twitter.com/iGs19kiar3
— Formula 1 (@F1) March 25, 2018
Впрочем, вскоре так и случилось. Сироткин оставался на трассе только в течение шести кругов, а на седьмом сообщил по радио, что на прямой у болида отказали тормоза. Он вынужден был выехать в зону безопасности, чтобы не блокировать трассу и никому не мешать. Чуть позже в команде подтвердили "диагноз", который вынес Сергей.
Продолжать гонку, естественно, было невозможно. Дебют у Сироткина вышел хуже некуда, но до Гран-при Бахрейна есть время и у него, и у команды, чтобы поработать над всеми проблемами. В том, что таких проблем много, сомневаться не приходиться. Напарник Сироткина канадец Лэнс Стролл свой "Уильямс" до финиша довел. Но финишировал Стролл только 14-м, опередив только Хартли и проиграв даже "Зауберу".
Несмотря на двигатель "Мерседес", команда Сергея Сироткина выглядит пока одной из слабейших в пелотоне. Хуже только "Торо Россо", которые в этом сезоне едут на "Хонде".
ЭПИК ФЕЙЛ "ХААСА"
Для "Хаас", пилоты которой стартовали с третьего (!) ряда, Гран-при Австралии мог стать самым удачным в сезоне. Но превратился в такой кошмар, что владелец команды Джтин Хаас может немедленно принять какие-то кадровые решения. Только из-за своих собственных ошибок "Хаас" в течение пары кругов потеряли обе машины, шедшие на четвертом и пятом местах.
Сначала на плановый пит-стоп в боксы заехал датчанин Кевин Магнуссен. Он вернулся на трассу 13-м, но спустя пару поворотов резко замедлился, а потом докатился до зоны безопасности. Пилот сказал по радио, что у него какие-то проблемы с подвеской, но это было не так. На самом деле, механики не прикрутили ему заднее левое колесо.
Кругом спустя в боксы "Хааса" свернул и Роман Грожан. Но он начал замедляться почти сразу после выезда с пит-лейн и остановился на обочине. Швейцарец сразу понял, в чем проблема, а потому не скрывал своего разочарования, схватившись за голову. Другая бригада механиков не закрепила на его болиде переднее левое колесо!
Без разборок в такой ситуации точно не обойтись. Двойной эпик-фейл "Хааса" самым прямым образом повлиял на борьбу за места на подиуме.
ВСЕ В ПОЛЬЗУ "ФЕРРАРИ"
Дело в том, что после остановки Грожана был введен режим виртуальной машины безопасности, то есть все пилоты обязаны были ехать в лимитированном режиме скорости. А за несколько кругов до этого в боксы синхронно заехали лидеры – Льюис Хэмилтон из "Мерседес" и Кими Райкконен из "Феррари". При этом Хэмилтон отметил по радио, что его ультрасофт далеко не исчерпал ресурсы и необходимости заезжать нет. Но команду из боксов выполнил.
А лидерство захватил Себастьян Феттель, инженеры которого решили, что немец будет ехать на ультрасофте, пока резина не сотрется. Ну а когда был объявлен режим виртуального пейс-кара, в "Феррари" среагировали мгновенно. Феттель же достаточно оторвался от Хэмилтона и Райкконена, и нырнул в боксы.
Grandi!!! #AusGP pic.twitter.com/GdbR9BcmEZ
— Scuderia Ferrari (@ScuderiaFerrari) March 25, 2018
Он вернулся на трассу непосредственно перед Хэмилтоном на свеженьком софте. И атаковать британец не мог, так как виртуальную машину безопасности сменила самая реальная. Льюис по радио спрашивал свою команду, какую ошибку он допустил, но ему ответили, что так сложились обстоятельства. Хэмилтон прекрасно понимал, что это был ключевой момент гонки.
До финиша было еще много кругов, но Альберт-парк – не та трасса, где можно легко обгонять. Хэмилтон прессинговал Феттеля почти до самого финиша, получил разрешение от команды не думать о ресурсе двигателя и атаковать. И уже приблизившись на дистанцию атаки, допустил ошибку, срезав шикану. После этого британец вновь приблизился к лидеру, но поняв, что обогнать не сможет, прекратил борьбу.
Феттель выиграл, Хэмилтон – второй, а Райкконен – третий.
"МАКЛАРЕН" ЕДЕТ
Остальные места в первой десятке распределились следующим образом: Дэн Риккьярдо ("Ред Булл"), Фернандо Алонсо ("Макларен"), Макс Ферстаппен ("Ред Булл"), Нико Хюлькенберг ("Рено"), Вальттери Боттас ("Мерседес"), Стоффель Вандорн ("Макларен"), Карлос Сайнс ("Рено").
🏁 TOP TEN (LAP 58/58) 🏁
VET
HAM
RAI
RIC
ALO
VER
HUL
BOT
VAN
SAI#AusGP #F1 pic.twitter.com/5aeYOXqpPb— Formula 1 (@F1) March 25, 2018
Обращает на себя внимание очковый финиш обоих пилотов "Макларена". Болид на новом двигателе "Рено" выглядит более конкурентоспособным, чем на "Хонде". Ферстаппен, по ходу всего уик-энда опережавший Риккьярдо, еще в начале гонки при попытке опередить Магнуссена ошибся, его развернуло на трассе, и он откатился сразу в хвост первой десятки. Если бы не двойной сход "Хааса", голландец мог и не добраться до шестого места.
LAP 10/58
Max spins in pursuit of Magnussen and drops to P8 😬#AusGP #F1 pic.twitter.com/3XcEiY2Y4t
— Formula 1 (@F1) March 25, 2018
Низкая позиция Боттаса объясняется тем, что в квалификации он разбил свой "Мерседес", а из-за замены коробки передач получил еще и штраф и стартовал только 15-м. Прошить пелотон и ввязаться в борьбу за более высокие места финну не удалось. А еще в десятку не попали оба пилота "Форс Индии", и это случилось впервые с 2016 года.
Первая гонка сезона получилась достаточно богатой событиями, но не обгонами. Через пару недель в Бахрейне в этом плане должно быть интереснее.