Формула 1

Бешеный австралиец испортил гонку Квяту. У «Мерседеса» вновь дубль

Бешеный австралиец испортил гонку Квяту. У "Мерседеса" вновь дубль

28 апреля. Баку. Болид Даниила Квята. Фото AFP

Андрей
ШИТИХИН

9
Обсудить

Даниил Квят не смог финишировать на "Гран-при Азербайджана". Он не виноват.

"Формула-1". Чемпионат мира. "Гран-при Азербайджана"
1. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) – 1:31.52,942
2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) – отставание 1,524
3. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) – 11,739
4. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) – 17,493
5. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) – 1.09.107
6. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) – 1.16.416
7. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) – 1.23.826
8. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) – 1.40.268
9. Ленс Стролл (Канада, Racing Point) – 1.43.816
10. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) – 1 круг
11. Александр Албон (Таиланд, Toro Rosso) – 1
12. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) – 1
13. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) – 1
14. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) – 1
15. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) – 2
16. Роберт Кубица (Польша, Williams) – 2

Не финишировали: Пьер Гасли (Франция, Red Bull Racing), Ромен Грожан (Франция, Haas), Даниил Квят (Россия, Toro Rosso), Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault)

Четвертый в истории "Гран-при Азербайджана" ничем не напомнил те гонки, что были в Баку в 2017-м и 2018-м. Огня на трассе не было ни в прямом, ни в переносном смысле, а самый странный момент гонки случился с участием россиянина Даниила Квята. На сей раз его торпедировал бывший напарник по команде. Задним ходом.

Риккьярдо лишил Квята зачетных очков

Для Квята уик-энд в Баку складывался сложно, но неплохо. На свободной тренировке в свой день рождения он повредил машину, но механики успели быстро все восстановить. В квалификации пилот "Торо Россо" вообще выглядел великолепно, показав шестой результат.

Читать так же:  Попал под "Мерседес". Карьера Сироткина в "Ф-1" под угрозой

Правда, в гонке у Даниила дела с самого старта складывались не слишком удачно. Он уступил свою позицию пилоту "Макларена" Ландо Норрису, держался на седьмом месте, а затем начал терять скорость и пропустил одного за другим сразу нескольких соперников, в том числе и своего напарника Александра Албона.

Квят пожаловался на проблемы с шинами и довольно быстро заехал на пит-стоп, где поменял мягкие красные покрышки на более жесткие желтые. Их хватило бы до окончания гонки, но хватило до 34-го круга. Даниил постепенно вернулся в борьбу за зачетные очки, держался на десятом месте, но пал жертвой странного маневра со стороны австралийца Дэна Риккьярдо.

https://www.instagram.com/p/BwzQKOMAfY1/

Пилот "Рено" мало того, что попробовал атаковать в самом узком повороте, который и без обгона проходить сложно, так потом еще устроил феерию. Риккьярдо, поняв, что вписаться в поворот не сумеет, просто проехал прямо – благо там была зона безопасности. Квят благоразумно не стал перекрещивать траектории, но в зону безопасности тоже вынужден был отрулить. И вполне мог бы продолжить гонку, если бы не странный маневр его бывшего напарника по "Ред Буллу", который поймал заднюю передачу и не глядя в зеркала рванул с места.

Столкновение во время такого бешеного маневра было неизбежно. Пилоты довели свои болиды до боксов и завершили борьбу досрочно. Черная полоса Даниила Квята в нынешнем сезоне продолжается.

"Мерседес" вновь обыграл "Феррари"

Что касается борьбы за самые высокие места, то четвертый дубль из четырех возможных на счету "Мерседеса". Особого прессинга в гонке со стороны "Феррари" на позиции немецкой команды не было. Да и в квалификации Вальттери Боттас и Льюис Хэмилтон были впереди конкурентов.

Читать так же:  Российские фанаты: «Будем молчать. Будьте вы, твари, прокляты!»

По большому счету судьба первого места решалась на старте. Хэмилтон прессинговал напарника по команде, казалось, что он сумеет вырваться вперед, но Боттас удержал лидирующую позицию. В дальнейшем обошлось без командных приказов. Финн держался очень уверенно, британец не сказать, что его прессинговал, но делал все, чтобы отъехать от Себастьяна Феттеля.

Пит-стопы не внесли изменения в положение лидеров. Боттас выиграл и вернул себе лидерство в чемпионате, опережая Хэмилтона на одно очко – за счет быстрейшего круга в Австралии, ведь у обоих на счету по две победы и по два вторых места. Феттель сохранил третье место – шансов достать "Мерседесы" у него не было, но и к нему никто не приблизился.

Макс Ферстаппен из "Ред Булла" четвертый, а пятым финишировал Шарль Леклер. Монегаск разбил свой "Феррари" в квалификации, на старте с восьмого места опустился на десятое, но по ходу гонки стал автором нескольких красивых обгонов, а в самой концовке благодаря "бесплатному" пит-стопу и свежим шинам отобрал у "Мерседесов" быстрейший круг.

По две машины привели в зачетную десятку "Рейсинг Пойнт" и "Макларен". Серхио Перес стал шестым, а Лэнс Стролл – девятым. Между ними финишировали Карлос Сайнс и Ландо Норрис. Замкнул топ-10 финн Кими Райкконен из "Альфа Ромео", который стартовал с пит-лейна. Причем об этом стало известно лишь за несколько часов до гонки – на его болиде нашли несоответствие переднего крыла техническому регламенту.

Читать так же:  Как выглядит Универсиада изнутри

Через две недели чемпионат мира продолжится этапом в Барселоне.

Личный зачет: 1. Валттери Боттас – 87. 2. Льюис Хэмилтон – 86. 3. Себастьян Феттель – 52. 4. Макс Ферстаппен – 51. 5. Шарль Леклер – 47. 6. Пьер Гасли – 13. 7. Кими Райкконен – 13. 8. Серхио Перес – 13. 9. Ландо Норрис – 12. 10. Кевин Магнуссен – 8. 11. Карлос Сайнс – 6. 12. Даниэл Риккьярдо – 6. 13. Нико Хюлькенберг – 6. 14. Ленс Стролл – 4. 15. Александр Албон – 3. 16. Даниил Квят – 1. 17. Антонио Джовинацци – 0. 18. Ромен Грожан – 0. 19. Роберт Кубица – 0. 20. Джордж Расселл – 0

Кубок конструкторов: 1. Mercedes – 173. 2. Ferrari – 99. 3. Red Bull Racing – 64. 4. McLaren – 18. 5. Racing Point – 17. 6. Alfa Romeo – 13. 7. Renault – 12. 8. Haas – 8. 9. Toro Rosso – 4. 10. Williams – 0

"Формула-1": новости и обзоры, расписание и результаты "Гран-при", личный зачет и кубок конструкторов

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»