«Уильямс» поддержал Сироткина. И в Шанхае ждет прогресса
Андрей
ШИТИХИН
ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ КИТАЯ
Каким будет "Гран-при Китая" – третий этап чемпионата мира.
Главной неожиданностью двух прошедших этапов "Формулы-1" – в Австралии и Бахрейне – стало провальное выступление "Уильямс". Выступающий именно за эту команду россиянин Сергей Сироткин, дебют которого в "королевских гонках" получился хуже некуда, выразил надежду, что в Шанхае результаты могут быть лучше.
ПОСАДИВ В КОКПИТ КУБИЦУ, НАВРЕДИМ СИРОТКИНУ
Руководству "Уильямс" сейчас приходится отвечать на многочисленные вопросы. В условиях, когда не получается ничего, сложно дать адекватные ответы. Не говорить совсем ничего в "Формуле-1" нельзя, рассказывать всю правду – тоже. Клэр Уильямс и Падди Лоу приходится сложно, но они делают главное: берут удары на себя, стараясь отвести критику от Сироткина и Лэнса Стролла.
– И что вы предлагаете? Давать резервному пилоту Роберту Кубице больше времени в пятничных тренировках? Если мы так сделаем, то украдем это время у Сироткина, а для Сергея важен каждый километр. Не нужно впадать в панику. В данной ситуации подавленное настроение – не лучший вариант, – подчеркнул Лоу.
Он добавил, что в "Уильямсе" ведется напряженная работа по выявлению причин, которые мешают показывать более высокие результаты. И сказал, что основные проблемы в трех областях, но отказался называть, в каких именно. Не стала раскрывать информацию и Уильямс, заявив, что команда предпочитает работать, а не ворошить грязное белье.
Естественно, ничего не говорят и пилоты. Правда, Стролл уже начинает выражать недовольство, а вот Сироткин пытается во всем искать позитив.
– Легко говорить, когда все получается. Но мы стараемся исправить ситуацию. Что я могу сделать – пилотировать максимально быстро и давать команде информацию – я делаю. Уверен, мы пройдем через все сложности вместе с командой и будем наслаждаться успехами, – выразил надежду российский пилот.
В "Уильямсе" надеются на то же самое и на Сироткина. Уже в Шанхае. Британская команда пока единственная в пелотоне, кто не набрал ни одного очка.
Nailed it! 📸#FluidTechnology @PET_Motorsports pic.twitter.com/wgQo7VBPzq
— Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team (@MercedesAMGF1) April 11, 2018
ИДЕАЛЬНАЯ ТРАССА ДЛЯ "МЕРСЕДЕСОВ"
В борьбе за лидерство свои разборки. В "Мерседесе" мечтают о том, чтобы взять реванш у "Феррари". Трасса в Шанхае – идеальное место для этого. "Гран-при Китая" проводится с 2004 года и в 14 предыдущих гонках восемь раз побеждали пилоты либо "Мерседеса", либо команды с двигателем "Мерседес".
Чаще всех это делал Льюис Хэмилтон. Трижды он побеждал в составе нынешней команды, дважды – в составе "Макларена". Был он близок к победе и в своей дебютной гонке в Китае в 2007-м, стартовав с поула. Но в команде поздно позвали Хэмилтона в боксы, шины стерлись, и при въезде на пит-лейн британец застрял в гравии. Первый сход в карьере стоил ему чемпионского титула.
Босс "Мерседеса" Тото Вольфф подчеркнул, что в нынешнем сезоне соперники не прощают даже малейших ошибок.
Chinese Grand Prix — “The car is in good shape”. #ChineseGP #ForzaFerrari https://t.co/75jgOujPLp
— Scuderia Ferrari (@ScuderiaFerrari) April 12, 2018
ПОСЛЕДНЯЯ ПОБЕДА ШУМАХЕРА
Возможно, две победы "Феррари" в Австралии и в Бахрейне отчасти можно объяснить стечением обстоятельств. Но если итальянская команда выиграет и в Шанхае, то докажет свою состоятельность в самых разных условиях и на трассах с совершенно непохожими характеристиками.
"Феррари" выигрывала в Китае четыре раза. В дебютном "Гран-при" в 2004-м первым стал Рубенс Баррикелло, а в 2006-м свою единственную победу в Шанхае одержал Михаэль Шумахер. Тогда вряд ли можно было предположить, что именно та гонка станет для Красного Барона последней победной в карьере.
Нынешний лидер "Феррари" четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель выигрывал в Китае один раз – в 2009-м, когда выступал за "Ред Булл", а напарник немца Кими Райкконен победил в 2007-м. Из действующих пилотов кроме Хэмилтона, Феттеля и Райкконена первым на "Гран-при Китая" был еще Фернандо Алонсо.
Пилот "Макларена" рассчитывает, что в Шанхае его команда будет выглядеть сильнее, чем в Австралии и Бахрейне, особенно в квалификации. Впрочем, на то же самое рассчитывают абсолютно все.
В Китае, кстати, у пилотов будет довольно необычный выбор резины – "медиум", "софт" и "ультрасофт" (вместо "суперсофта"). С учетом того, что "ультрасофт" очень мягкий, а либо "медиум", либо "софт" обязательны к использованию в гонке, стратегия у команд может быть совершенно разной. Тем интереснее.
Календарь и результаты гонок "Формулы-1"