Возвращение Квята в «Торо Россо» – радоваться или плакать?
Даниил Квят. Фото AFP
11
Удивительная карьера российского пилота совершает новый поворот
Даниил Квят, родился 26 апреля 1994 года в Уфе
С 12 лет из-за автогоночной карьеры жил в Италии, в 2010 году попал в программу молодых пилотов "Ред Булла".
В 2013 году выиграл чемпионат GP3 и стал тест-пилотом "Торо Россо".
В сезоне-2014 заменил в "Торо Россо" Даниэля Риккьярдо, переведенного в "Ред Булл". После года в "Торо Россо" приглашен в "Ред Булл" на место ушедшего в "Феррари" Себастьяна Феттеля.
В 2015 году завоевал первый подиум "Формулы-1" в карьере, став вторым на "Гран-при Венгрии".
В 2016 году после столкновения с Феттелем на "Гран-при России" был заменен в главной команде "Ред Булла" на Макса Ферстаппена. При этом остался в "Формуле-1" получив место, которое голландец занимал в "Торо Россо".
В сентябре 2017 года за три гонки до финиша сезона лишен месте в заявке "Торо Россо".
В сезоне-2018 является пилотом по развитию "Феррари".
О появлении Даниила Квята в команде "Торо Россо" в следующем сезоне пока официально не объявлено, но об этом говорят как о практически свершившемся факте. Новость вызывает неоднозначные эмоции. 24-летний россиянин явно не сказал последнего слова в "Формуле-1", но за четыре сезона в королевской серии успел нажить не только фанатов, но недоброжелателей. Возвращение Квята именно в младшую команду "Ред Булла", где он начинал свою карьеру призового пилота, вызывает много споров.
Несмотря на взлеты и падения, которые сопровождали Квята на протяжении четырех сезонов в "Формуле-1", Даниила все еще можно считать молодым гонщиком, который голоден до побед. Очень редко кому выпадает шанс перезапустить карьеру, а перезапустить ее дважды в истории "Формулы-1" вообще практически никому не удавалось. Первое возвращение россиянина в "Торо Россо" из "Ред Булла" получилось неудачным: лишь изредка Даниил радовал по-настоящему сильными выступлениями, но в основном Квят не был похож на гонщика, который мог бы на равных соперничать со своим испанским напарником Карлосом Сайнсом.
Новое возвращение в старую команду – это вызов в квадрате, ведь если Даниил согласился на такой вариант, то ему плевать на прошлые обиды, и он готов бесконечно доказывать, что его увольнение из "Ред Булла", а в последствии – из "Торо Россо" было огромной ошибкой.
Форма "Торо Россо"
С такими амбициями, как у Квята, можно добиться многого, но в "Формуле-1" не все зависит от пилота. Команда, в которую возвращается Квят, никогда не являлась фаворитом в борьбе за подиумы. "Торо Россо" является дочерней командой "Ред Булла", что не позволит будущей машине Даниила по-настоящему соперничать ни со старшим коллективом, ни с другими "большими" конюшнями. Непредсказуемый характер мотора "Хонда" тоже добавляет неопределенности. Невозможно предположить, в какой же форме "Торо Россо" окажется весной будущего года. Очень не хотелось бы видеть "русское противостояние" Квята с Сироткиным в борьбе за последний ряд стартовой решетки любого "Гран-при".
Соперничество с другими пилотами
Если младшая команда "быков" будет способна бороться за места в середине пелотона, то это будет лишней возможностью для Даниила посоперничать со старыми знакомыми. Например, с бывшим партнером по команде Карлосом Сайнсом, который в следующем году будет выступать в составе "Макларена". Вполне вероятно, что машины "Торо Россо" и "Макларен" окажутся сопоставимы по уровню, так что у Квята появится шанс ответить испанцу на предыдущие поражения на трассе.
Важным фактором в борьбе за репутацию в "Формуле-1" является и состязание с собственным напарником по команде. Кто бы ни занял второе место в кокпите "Торо Россо", Даниил обязан быть лидером и первым номером коллектива. Проигрывать напарнику ни в коем случае нельзя, будь то Паскаль Верляйн или Брендон Хартли, поэтому это должно придать Квяту еще больше мотивации.
За свою карьеру Даниил не раз испытывал на себе всю жестокость и бескомпромиссность "Формулы-1". Волюнтаристский перевод из "Ред Булла" в "Торо Россо" и по-человечески нечестное увольнение из итальянской команды в конце прошлого сезона могут говорить о не слишком трепетном отношении команды к собственным воспитанникам. Нет гарантий, что такого не случится еще раз, ведь с немилосердной системой "Ред Булла" сталкивался не только один Даниил.
Цена успеха или провала
Вероятный второй перезапуск карьеры в "Торо Россо" должен показать истинный уровень Даниила в автогонках. Оправданный риск может привести к успеху не только в сезоне-2019, но и в целом положительно повлиять на будущее Квята. Никто не знает, сможет ли Пьер Гасли справиться с давлением, которое ожидает его в "Ред Булле". Один неудачный сезон француза вкупе с возможным уверенным годом россиянина в "Торо Россо", и между командами снова может произойти обмен пилотами – на сей раз в пользу россиянина. Также можно пойти по стопам того же Сайнса: удачно зарекомендовать себя, а потом предложить свои услуги таким коллективам как "Макларен" или "Рено". При этом, в случае неудачи, дорога в "Формулу-1" для Даниила будет закрыта безвозвратно.
Если переход Квята в "Торо Россо" станет реальностью, то, вполне вероятно, что Хельмут Марко объявит об этом во время предстоящего на этой неделе "Гран-при России" в Сочи. Во всяком случае, это было бы красиво. При этом уверенно можно сказать, что Квят не задержится в "Торо Россо" надолго. Нынешняя кадровая ситуация в королевской серии предоставила россиянину редкий шанс. Но в целом итальянская команда была и остается местом для проверки молодежи. Отсюда только два пути – на повышение в "Ред Булл" или другие успешные конюшни, либо не солоно хлебавши – в менее звездные автогоночные серии.
Данила Слесарев