Взорванная гонка. Риккьярдо в Шанхае выиграл, Сироткин проиграл
Андрей
ШИТИХИН
"Гран-при Китая" принес первую в сезоне победу команды "Ред Булл".
Довольно скучный и даже академичный "Гран-при Китая" – третий этап чемпионата – резко изменился за 25 кругов до финиша. Впервые в нынешнем сезоне победителем гонки стал не Себастьян Феттель, но и Льюису Хэмилтону не удалось подняться на подиум. Гонку взорвали два пилота.
РЕАКЦИЯ "РЕД БУЛЛ", СКОРОСТЬ РИККЬЯРДО
Эпизод, резко изменивший буквально все, случился на 31-м круге между пилотами "Торо Россо" Пьером Гасли и Брендоном Хартли. Француз опрометчиво ринулся обгонять напарника в ситуации, когда ни к чему другому, кроме столкновения, это привести не могло. Возможно, на Гасли так подействовало четвертое место в Бахрейне, но в этом случае он просто потерял голову.
LAP 31/56: Rule No. 1 and all that…
Gasly runs into Hartley at the hairpin 💥 #ChineseGP 🇨🇳 #F1 pic.twitter.com/pBmiKjHSO4
— Formula 1 (@F1) April 15, 2018
Обе машины вернулись в гонку, но из-за обломков на трассе стюарды выпустили автомобиль безопасности. В "Ред Булле" среагировали круче всех, мгновенно зазвав в боксы обоих пилотов. Двойной пит-стоп, смена медиума на софт с небольшой потерей мест, но зато на свежих и более быстрых шинах. В австрийской команде должны быть благодарны, что их "младшие братья" из "Торо Россо" устроили аварию.
После того, как автомобиль безопасности покинул трассу, Макс Ферстаппен и Дэн Риккьярдо оказались самыми быстрыми во всем пелотоне. Их скорость была выше, чем у "Феррари" и "Мерседес". Но выгоду из этого смог извлечь только австралиец. В отличие от своего напарника Риккьярдо не допускал лишнего риска, и одного за другим прошел абсолютно всех конкурентов. Он обогнал и Кими Райкконена, и Льюиса Хэмилтона, и Себастьяна Феттеля, и Вальттери Боттаса.
Не вытолкнул с трассы, а именно обогнал. Риккьярдо одержал шестую победу в карьере и первую в сезоне, причем еще до квалификации его шансы представлялись минимальными: на силовой установке "Рено" загорелась турбина. Механики "Ред Булл" успели починить двигатель за 5 минут до завершения первого сегмента квалификации. Австралиец успел выехать на трассу, успел пробиться во второй сегмент и в итоге стартовал шестым, а финишировал первым, заслуженно первым.
ФЕРСТАППЕН ИСПОРТИЛ ГОНКУ И СЕБЕ, И ФЕТТЕЛЮ
Возможно, на победу в Шанхае претендовал бы и Макс Ферстаппен, скорость которого, как и у Риккьярдо, на заключительной трети гонки была высочайшей. Но голландца подвела его горячность.
Его "Ред Булл", как и в Бахрейне, столкнулся с "Мерседесом" Льюиса Хэмилтона. Причем Максу стоило бы потерпеть еще пару поворотов, и он обошел бы Льюиса без всякого риска. Что в итоге, кстати, и произошло. Гоночный инцидент, как и в Сахире, но когда британцу его инженер что-то пытался сказать по радио про Ферстаппена, то Льюис пару раз обрывал эти разговоры. Такова была реакция действующего чемпиона мира, и можно только представить себе реакцию Себастьяна Феттеля, финишировавшего только восьмым!
LAP 43/56: More drama!
VET 💥VER at the hairpin#ChineseGP 🇨🇳 #F1 pic.twitter.com/oqgngIgfn1
— Formula 1 (@F1) April 15, 2018
Победитель двух предыдущих Гран-при преследовал лидировавшего на тот момент Боттаса и в один момент откатился на шестое! Ферстаппен во время атаки просто вынес Феттеля с трассы, пытаясь объяснить своей команде, что он заблокировал шины, после чего уже ничего нельзя было сделать. Как и Феттель, Ферстаппен продолжил гонку и физически финишировал четвертым, но к его результату было прибавлено 10 секунд уже после финиша. "Жизнь преподнесла очередной урок", – резюмировал после финиша Макс.
"It's a life lesson" — Max Verstappen reflects after a clash with Vettel earned him a 10s penalty#ChineseGP #F1 pic.twitter.com/ffH7tMgZtJ
— Formula 1 (@F1) April 15, 2018
"МЕРСЕДЕС" ПЕРЕИГРАЛ "ФЕРРАРИ", НО НЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
Голландец стал пятым, а четвертое место занял Хэмилтон. У британца гонка не задалась, хотя если бы не автомобиль безопасности, и он мог быть на подиуме. Дело в том, что тактически "Мерседес" переиграл "Феррари". Болиды этих команд стартовал на софте, и вопрос был в том, кто заедет в боксы на смену резины первым.
В боксах немецкой команды просчитали, что темп на софте падает слишком быстро, и оставаться на трассе на этих шинах – просто терять время. Поэтому Боттаса и Хэмилтона позвали в боксы раньше, чем конкурентов.
Финн за счет этого смог опередить Феттеля, а Хэмилтон вышел на третье место. В "Феррари" с пит-стопом Райкконена сильно опоздали и оставили того на софте, пока резина совсем не стерлась. В тот момент казалось, что гонка Кими вконец испорчена, но он добрался до подиума. В тот момент, когда Ферстаппен вынес Феттеля с трассы, Хэмилтон и Райкконен объезжали это столкновение с разных сторон трассы, и финн за счет этого опередил британца.
Боттас в своем сотом в карьере "Гран-при" стал вторым, а после финиша утверждал, что команда заслуживала победы.
"УИЛЬЯМС" НЕ КАТИТ
В очковую десятку попали также Нико Хюлькенберг ("Рено"), Фернандо Алонсо ("Макларен") – испанец жестко обгонял Феттеля, вынудив того выехать за пределы трассы, Карлос Сайнс ("Рено") – он вообще уже после финиша едва не столкнулся с Алонсо, и Кевин Магнуссен ("Хаас").
Пилоты "Уильямс" вновь стали одним из худших. Канадец Лэнс Стролл, стартовав 18-м, сразу отыграл четыре места, но в итоге скорость болида не позволила ему побороться за очковую зону. Он финишировал 14-м, а россиянин Сергей Сироткин – 16-м. Правда, из-за штрафа Пьера Гасли Сироткин занял 15-е место, но он в любом случае в гонке вновь проиграл напарнику, которого два раза подряд обыграл в квалификации.
"Уильямс" просто не катит. Через две недели состоится "Гран-при Азербайджана". Возможно, к тому времени команда сможет каким-то чудом заставить болиды ехать чуть быстрее.